ЗМЕЙ, змея, представленный почти во всех мифологиях символ, связываемый с
плодородием, землёй, женской производящей силой, водой, дождем с одной
стороны, и домашним очагом, огнём (особенно, небесным), а также мужским
оплодотворяющим началом — с другой.
...Великие боги и сами
не прочь влезть в змеиную шкуру, целиком или только нaполовину: в образе
змеи в еrипетской мифолоrии предстают «владычица плодородия»,
«правительница закромов» Peненутет и бог времени Нехебкау, охраняющий
вход в подземное царство, а в мифах aцтeков бог-демиурr Кетцалькоатль -
«Пернатый змей». Наполовину сохраняют человеческий облик змееногий
Кекроп, покровитель Аттики, и скифская богиня земли Апи, у которой ноги и
плечи заменяют змеи. Однако наиболее оригинально выглядит китайский
«Извивающийся змей» Вэйшэ, владыка Цзюишань «гopa Девяти Сомнений»). Вот
как описывает это чудо-юдо «Книга гop и морей»: «Есть божество, лицо у
Heгo человеческое, тело змеи. Туловище eгo раздвоено, подобно оглоблям,
справа и слева - головы. Оно носит фиолетовую одежду и красные шапки».
ПОЛОЗ — ПОКРОВИТЕЛЬ УРАЛЬСКОГО ЗОЛОТА
«Полозами», правда, еще змеек маленьких называют, но они здесь вовсе ни при чем: они имя от того Великого Полоза получили, как зверушки лемуры — от лемуров-призраков.
Полоз может в человеческом облике ходить по земле и в облике гигантского змея — под землей. Может просачиваться сквозь скалы и сливаться с огнем.
Одни из самых ярких образов змея в русской литературе принадлежат сказам Павла Петровича Бажова. Его Полоз и змеевки, а также змей Дайко из сказа «Золотые дайки» представляют читателю сказов практически все классические черты мифического змея.
Наги (санскр. नाग наг — змей) — в индуизме и буддизме — змееподобные мифические существа.
Изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов. Обитают в пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землёй.
Мифология «человека-змея» имеет древние корни. Нагов изображают с головой человека. Наг — символ мудрости. Существует культ змеи и связанные с ним праздники. Предполагают, что змей-наг был тотемом одного из могущественных древних племён, представителей которого называли нагами.
ПОЛОЗ — ПОКРОВИТЕЛЬ УРАЛЬСКОГО ЗОЛОТА
«Полозами», правда, еще змеек маленьких называют, но они здесь вовсе ни при чем: они имя от того Великого Полоза получили, как зверушки лемуры — от лемуров-призраков.
Полоз может в человеческом облике ходить по земле и в облике гигантского змея — под землей. Может просачиваться сквозь скалы и сливаться с огнем.
Одни из самых ярких образов змея в русской литературе принадлежат сказам Павла Петровича Бажова. Его Полоз и змеевки, а также змей Дайко из сказа «Золотые дайки» представляют читателю сказов практически все классические черты мифического змея.
Наги (санскр. नाग наг — змей) — в индуизме и буддизме — змееподобные мифические существа.
Изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов. Обитают в пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землёй.
Мифология «человека-змея» имеет древние корни. Нагов изображают с головой человека. Наг — символ мудрости. Существует культ змеи и связанные с ним праздники. Предполагают, что змей-наг был тотемом одного из могущественных древних племён, представителей которого называли нагами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий